Постановление № 30 от 23.04.2012г "Об утверждении регламента содержания улично-дорожной сети сел Лозовского сельсовета"
от 15.04.2014
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.04.2012 № 30
|
|
В соответствии с ч.2 ст.17 Федерального Закона от08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый регламент «Содержания улично-дорожной сети сел Лозовского сельсовета» (приложение).
2. Разместить регламент на наглядном стенде администрации Лозовского сельсовета.
3. Контроль исполнения постановления возложить на специалиста-землеустроителя администрации Черненко Д.Ю.
Глава сельсовета А.А.Баранчиков
Писаревская Ирина Алексеевна
35-388
Приложение УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы Лозовского сельсовета № 30
от 23.04.2012г.
Регламент содержания улично-дорожной
сети сел Лозовского сельсовета
1. Общие положения
Регламент содержания улично-дорожной сети сел Лозовского сельсовета (далее по тексту - Регламент) является ведомственным нормативным документом, который определяет порядок организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети.
Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства требует повышения оперативности и качества выполнения работ по территорий.
Механизированная уборка дорог предусматривает работы по поддержанию в чистоте и порядке дорожных покрытий. Летом выполняются работы, обеспечивающие максимальную чистоту дорог и приземных слоев воздуха, а так же текущий ремонт дорожных одежд.
Зимой производятся наиболее трудоемкие работы:
- предотвращение снежно-ледяных образований;
- удаление снега и скола;
- предотвращение зимней скользкости.
Своевременное выполнение вышеуказанных работ позволяет поддерживать нормальное эксплуатационное состояние дорог без резкого снижения скоростей движения транспорта.
Работы по механизированной уборке выполняют дорожно-эксплуатационные учреждения, муниципальное унитарное предприятие, которые обеспечивают своевременное и качественное выполнение установленных объемов работ.
Для лучшей организации работ, по текущему содержанию, села разбивают на участки обслуживаемые одним дорожно-эксплуатационным учреждением (участком), обеспечивающим выполнение всех видов работ по установленной технологии.
2. Основные понятия и термины
2.1. Улично-дорожная сеть - совокупность дорог, улиц, проездов, включая основную проезжую часть, газоны, тротуары, наружное освещение и другие элементы благоустройства, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
2.2. Содержание, дорог, улиц и проездов -комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.3. Санитарное содержание улично-дорожной сети - комплекс работ по летней и зимней уборке улично-дорожной сети.
2.4. Техническое содержание улично-дорожной сети - комплекс работ по устранению незначительных разрушений, повреждений и других дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства улично-дорожной сети и поддержанию их эстетичного вида.
2.5. Эксплуатационное состояние дорог, улиц и проездов - степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик дороги, инженерного оборудования и обустройства, изменяющихся в процессе эксплуатации в результате воздействия транспортных средств, метеорологических условий и уровня содержания.
2.6. Зимнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 октября по 14 апреля, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.7. Летнее содержание - комплекс работ и мероприятий, осуществляемых в период с 15 апреля по 14 октября, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям нормативно-технической документации.
2.8. Уровень содержания улично-дорожной сети - показатель,
отражающий определенное состояние конструктивных элементов городских
магистралей, дорог, улиц и проездов, находящийся в тесной связи с
создаваемыми условиями движения автомобилей и требованиями к
внешнему благоустройству.
2.9. Критерии оценки состояния улично-дорожной сети
показатели, на основании которых производится оценка состояния уборки дорог, улиц и проездов.
2.10. Лотковая часть улиц и дорог - элемент дороги,
предназначенный для временного накопления воды, грязи, мусора с целью
дальнейшего их сбора и удаления.
2.11. Снегоотвал - специально отведенное место для складирования снега.
З.Санитарное содержание улично-дорожной сети
3.1. Организация работ.
Муниципальными контрактами указываются Перечни улиц, площадей, проездов, тротуаров и т.д., подлежащих уборке в летний и зимний периоды, закрепленных за дорожно-эксплуатационным учреждением муниципапальным унитарным предприятием, администрацией сельсовета (подрядной организацией), определяются места расположения основных снегоотвалов.
Организация работ по текущему содержанию, особенно в зимний период, должна предусматривать четкое выполнение работ по каждой технологической операции. Обслуживаемый участок разбивается на маршруты механизированной уборки, определяется очередность уборки дорог в зависимости от их классификации, определяется необходимое количество уборочной техники.
3.2. Летняя уборка улично-дорожной сети
Основной задачей летней уборки а/дорог является удаление загрязнений, скапливающихся на проезжей части. Эти загрязнения являются источником повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения.
Основными операциями летней уборки являются:
- уборка лотков и осевых участков дорог;
- профилирование грунтовых дорог;
- удаление грунтовых наносов (подметально-уборочные машины, фронтальные погрузчики, самосвалы, ручная уборка).
3.3 Зимняя уборка улично-дорожной сети.
Основной задачей зимней уборки улиц является обеспечение бесперебойной работы городского транспорта и безопасности его движения.
Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
Основными операциями зимней уборки являются:
распределение технологических материалов (распределители технологических материалов);
- сгребание и сметание снега (плужно-щеточные снегоочистители);
- скалывание уплотненного снега и льда (автогрейдера, скалыватели,
рыхлители);
- погрузка и вывоз снега, скола (снегопогрузчики, фронтальные погрузчики, самосвальная техника).
Периодичность выполнения основных операций устанавливается в зависимости от интенсивности снегопада и классификации улиц. Процесс снегоочистки предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку покрытий технологическими материалами, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - период от начала снегопада до внесения технологических материалов в снег. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Она должна полностью исключить возможность образования на дорожном покрытии снежно-ледяных накатов.
Распределение технологических материалов.
В период интенсивного снегопада (1-3 мм/ч) к распределению материалов необходимо приступать через 15-20 минут после начала снегопада. При слабом снегопаде (0,5-1 мм/ч) распределение материалов следует начинать через 30-45 минут после начала снегопада. Обработку покрытия следует производить в максимально короткие сроки. Возможна так же предварительная обработка покрытий технологическими материалами при предупреждении (метеослужбой) о приближающемся снегопаде.
Усредненные нормы расхода технологических материалов приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Интенсивность снегопада, мм/ч | Температура наружного воздуха | Химические реагенты г/м | пес г/м2 |
1-3 | t<-10°C | 80-100 | 250 - 300 |
t>-10«C | 60-80 | 200 - 250 | |
0,5-1 | t<-10°C | 40-60 | 150-200 |
t>-10°C | 20-40 | 100-150 |
Сгребание и сметание снега.
Снег с дорожных покрытий следует удалять путем сгребания и подметания плужно-щеточными снегоочистителями. Технологические маршруты плужно-щеточных снегоочистителей должны (по возможности) совпадать с маршрутами распределителей технологических материалов и начинаться с улиц с наиболее интенсивным движением транспорта. Цикл сгребания и подметания снега с проезжей части (при продолжающемся снегопаде) повторяется с интервалом 2-6 часов, в зависимости от способа обработки (типа технологического материала), температура воздуха и интенсивности снегопада.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части и типа плужно-щеточных машин (ширины захвата). Колонна плужно-щеточных снегоочистителей движется с перекрытием очищенной полосы на 0,5 - 1м от осевой линии к краю проезжей части, причем между двумя машинами должен быть разрыв (не менее25 м) для проезда спецмашин, оснащенных сигналом «сирена». При интенсивном снегопаде, для сокращения цикла работ,
операцию снегоочистки можно ограничивать сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза.
При образовании на краю проезжей части значительного снежного вала после прохождения колонны плужно-щеточных снегоочистителей (скола после работы авто-грейдерной техники) необходимо производить раздвигание вала на:
- перекрестках;
- остановках общественного транспорта (ООТ);
- пешеходных переходах;
- парковочных карманах;
Данный вид работ выполняется плужно-щеточными снегоочистителями на базе МТЗ, МКСМ-800, автогрейдерами в сроки, указанные в таблице № 3.
Таблица № 3
Классификация дорог | Срок уборки, час | Примечания |
Дороги поселения | 8 | Данный вид работ на перекрестках, ООТ и пешеходных переходах выполняется после каждого цикла снегоочистки, на парковочных карманах и въездах-выездах - 1 раз в смену |
|
| |
|
|
Перемещение (раздвигание) снежного вала осуществляется по ходу движения транспорта на расстояние:
- на перекрестках - 5-10м за перекресток с обеспечением треугольника
видимости;
-на ООТ-на -5-20м;
- на пешеходных переходах - 1-2м;
- на парковочных карманах - на всю длину парковочного кармана;
- на въездах-выездах - с учетом обеспечения треугольника видимости.
- Скалывание уплотненного снега и льда.
- Несоблюдение технологического процесса очистки покрытий от свежевыпавшего снега, а так же резкое изменение метеорологических условий может привести к возникновению на дорогах участков, покрытых уплотненным снегом. С повышением температуры воздуха, увеличением интенсивности движения уплотненный снег превращается в лед, поэтому его необходимо удалять в кратчайшие сроки.
- Удаления уплотненного снега, снежно-ледяных накатов, льда с проезжей и прилотковой части дорог осуществляется механизированным способом в следующем порядке:
- 1.Проезжую часть дополнительно обрабатывают технологическими материалами (химическими реагентами, ПСС) с увеличением норм обработки в зависимости от толщины наката.
- 2.Механическое скалывание автогрейдерами, скалывателями, рыхлителями производят через 3-5 часов.
- З. Плужно-щеточными снегоочистителями образовавшийся скол удаляют на край проезжей части.
- При необходимости цикл скалывания повторяют.
- Погрузка и вывоз снега.
- Своевременное удаление снега и скола обеспечивает нормальную пропускную способность улиц и, кроме того, уменьшает возможность возникновения снежно-ледяных образований в прилотковой части при значительных колебаниях температуры воздуха.
При организации работ по погрузке снега необходимо обеспечить:
1. Безопасность выполнения работ:
- наличие обученного персонала в специальной спецодежде для
руководства погрузкой снега в самосвалы;
- ограждения места работ (по необходимости) при уборке куч, ручной
уборке островков безопасности и т.д.
2. Движение самосвальной техники от снегопогрузчика в направлении общего потока транспорта.
Перекидка и складирование снега с проезжей части шнекороторной техникой разрешается на отдельных участках дорог (улиц) имеющих кюветы и широкие (неблагоустроенные) обочины. Перечни данных участков согласовываются ежегодно. В исключительных случаях (при обильных снегопадах) допускается перекидка свежевыпавшего снега шнекороторной техникой на газоны.
Оставшийся после вывоза вала снег и скол удаляется на техническую или разделительную полосу, а при их отсутствии так же вывозятся при окончательной зачистке прилотковой части.
Запрещается;
- перемещение или выдвижение на проезжую часть улиц и проездов снег, счищаемый с дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов,
- применение технической соли и жидкого хлористого кальция в качестве противогололедного реагента
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения,
вывоз грязного, засоленного снега собранного с территорий промышленных предприятий на "речные" снегоотвалы,
- вывоз снега на площадки, не согласованные в установленном порядке.
4. Техническое содержание улично-дорожной сети
4.1.Текущий ремонт дорожных одежд в летний период.
Текущий ремонт дорожных одежд выполняется в течении всего сезона при стабильных положительных температурах наружного воздуха в дневное и ночное время по двум основным направлениям:
- заделка просадок, ям, выбоин;
- заделка трещин.
Работы по текущему ремонту дорожных одежд планируются непосредственно перед началом сезона (с наступлением положительных температур). Составляются перечни дорог, подлежащих ремонту с указанием ориентировочных объемов и сроков выполнения работ.
Текущий ремонт подразделяется на:
- поддерживающий ремонт;
- плановый текущий ремонт. 4.2.Поддерживающий ремонт.
Проводится в межсезонный период с целью предупреждения дальнейшего разрушения дорожных одежд после зимнего периода до проведения планового текущего ремонта.
Работы проводятся асфальто-бетонной смесью или смесью щебня (песко-гравийной смесью) мелкой фракции с нефтебитумом. Заделка выбоин производится без обработки их нефтебитумом и зарубки с уплотнением виброплитой (тромбовкой).
4.3.Плановый текущий ремонт.
Плановый текущий ремонт проводится при наступлении стабильных положительных температурах наружного воздуха в дневное и ночное время и подразделяется на:
- «классический» текущий ремонт;
- ремонт мелких дефектов дорожных одежд струйно-инъекционным методом;
- заливка швов (трещин).
Работы проводятся в течение всего сезона в соответствии с утвержденными ДТ и ДБК перечнями дорог, подлежащих ремонту, соблюдением очередности и строгом соответствии с технологией выполнения работ (СНиП 2.05.02-85; 3.06.03-85; ВСН 24-88).
↓ скачать ↓ Постановление № 30 от 23.04.2012г "Об утверждении регламента содержания улично-дорожной сети сел Лозовского сельсовета"
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←