ПОСТАНОВЛЕНИЕ --.03.2017 № -- Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»
от 14.03.2017
ВНИМАНИЕ!!! ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ!
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
--.03.2017 № --
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».
2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования Лозовского сельсовета» и на официальном сайте в сети «Интернет».
3. Постановление № 84 от 15.11.2016 года (Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности») считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области А.А.Баранчиков
Суворов Виталий Александрович
35-388
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от --.03.2017 № --
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области»
1.Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области» (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 15.03.2011 № 11 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирского района (далее - администрация), должностного лица администрации либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее - муниципальная услуга).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, обратившимся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1.Место нахождения администрации: 632774, Новосибирская область, Баганский район, село Лозовское, улица Центральная, 1а.
Специалисты администрации осуществляют прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии с режимом работы администрации:
понедельник – пятница: с 8.00 ч. до 17.00 ч., обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, установленному законодательством Российской Федерации, уменьшается на один час.
1.4.2. Контактный номер телефона администрации 8 (383-53)35-388.
1.4.3.Официальный сайт администрации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: admlozovskoe.ru.
Адрес электронной почты администрации: lozovskoe@mail.ru.
1.4.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (официальный сайт www.to54.rosreestr.ru);
- Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (официальный сайт www.nalog.ru).
1.4.5. Для получения информации о порядке предоставления, либо о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной, письменной или электронной форме.
1.4.5.1. В устной форме лично в часы приема администрации или по телефону в соответствии с режимом работы администрации.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
При устном обращении заявителя по телефону за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист администрации осуществляет устное информирование по телефону обратившегося заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю обратиться с заявлением в письменной форме в часы приема администрации.
1.4.5.2. В письменной форме лично или почтовым отправлением, направленным в адрес администрации, также в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме. Ответ направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в электронной форме, подготавливается и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
По требованию заявителя ответ на обращение выдается лично. В письменном ответе на обращение заявителя излагаются ответы на заданные заявителем вопросы.
Подготовленный письменный ответ на обращение подписывается Главой Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области и содержит фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя.
1.4.6. Письменное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес администрации, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. При консультировании по телефону специалисты администрации в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.8. Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
1.4.9. Информационные, справочные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения по муниципальной услуге, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы заполнения документов для получения муниципальной услуги.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
1.4.10. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) администрации, адресе электронной почты администрации, размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) или на региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.54gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области».
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка (далее - соглашение) (Приложение № 2). В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в пункте 2.13. административного регламента. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе) (Приложение № 3).
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) (Приложение № 1) и документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8. административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» 1993 г. № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета» № 238-239, от 08.09.1994);
- Земельным кодексом Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 28.09.2001, источники опубликования - "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (текст документа опубликован в «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета, 08.10.2003, № 186, "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Уставом Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его представитель) направляет (представляет) в администрацию заявление.
Заявление и прилагаемы документы представляются заявителем одним из следующих способов:
- в письменной форме лично в администрацию;
- направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения администрации. В этом случае к заявлению прикладываются копии документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- в электронной форме, также прикладывается необходимый пакет документов (первичные или электронные копии документов, составленные на бумажных носителях) в электронной форме (в сканированной форме) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- передаются оператору многофункционального центра (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 2.22 административного регламента.
2.7. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления, в котором должны быть указаны:
- сведения о заявителе: физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства), юридическом лице (наименование, в том числе организационно-правовая форма, юридический адрес, ОГРН, ИНН/КПП));
- сведения о представителе заявителя (при наличии): фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- контактная информация (номер телефона);
- наименование, кадастровый номер, адрес (местоположение) недвижимого имущества заявителя, в связи с использованием которого предлагается установить сервитут, вид права на указанное имущество (данные сведения не указываются если сервитут предлагается установить для целей, предусмотренных подпунктами 1-3 статьи 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации);
- кадастровый номер, адрес (местоположение) земельного участка, в отношении которого или в отношении части которого предлагается установить сервитут;
- цель и предполагаемый срок действия сервитута;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.8. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению необходимо представить:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги (для физического лица), либо копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (при наличии представителя);
- план (схема) границ на кадастровом плане территории, предполагаемой к установлению обременения в виде сервитута. Схема должна содержать картографическую основу, позволяющую однозначно понять местоположение границ сервитута. Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы не требуется.
2.9. Документы и информация, запрашиваемая, в том числе, в электронной форме по каналам межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРН);
- выписка из ЕГРН о правах на земельный участок, предполагаемый к обременению частным сервитутом;
- кадастровый паспорт земельного участка, принадлежащего заявителю;
- кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению частным сервитутом.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем административном регламенте по собственной инициативе.
2.10.Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.8. административного регламента запрещается.
2.11. Заявление и документы подаются на русском языке, либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык, и должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты заявления и документов, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, наименование и юридический адрес (для юридических лиц), контактный номер телефона полностью написаны разборчиво от руки или машинописным способом, также допускается комбинированное заполнение;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявителем представлено заявление, которое не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;
- представленные документы на иностранном языке и не имеют заверенного в установленном порядке перевода на русский язык;
- обращение неуполномоченного лица;
-имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные
не оговорённые в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.16. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.17. Срок регистрации заявления предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа заявителю направляется сообщение в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
2.18.Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется:
- при подаче непосредственно в бумажном виде – в момент приема документов;
- при направлении заявления и документов заказным письмом с уведомлением о вручении – в день получения письма;
- при направлении электронного запроса об оказание услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала – в день получения запроса.
2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, и получения информации, заполнения необходимых документов, приема заявителей и которые:
-соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
-оборудованы доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Вход в помещения должен быть оборудован пандусами и парапетами для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными способностями здоровья, использующих кресла-коляски, также должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов с собаками-проводниками.
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией для заявителей об услуге;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
- места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
- места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов и необходимой канцелярией.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
Требования к местам приема заявителей:
Выделяются специальные помещения для приема заявителей - кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование и место нахождения органа, оказывающего услугу;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.20. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала и регионального портала;
- предоставление заявителю информации о сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания заявителя или его представителя в очереди при подаче документов;
- соблюдение общего срока предоставления муниципальной услуги с момента обращения до момента получения результата ее предоставления;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания, в котором оказывается услуга;
- наличие полной и достоверной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах администрации, на Едином портале, в средствах массовой информации, предоставление указанной информации по телефону муниципальными служащими;
- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с помощью Единого портала и регионального портала;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
2.21. Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан - копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к «Личному кабинету» на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. Предоставление муниципальной услуги возможно в МФЦ в этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе «ЦПГУ». Данные документы направляются для рассмотрения и регистрации поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается курьером МФЦ в администрацию в порядке, определённом заключенным соглашением. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя такие административные процедуры как принятие заявления и документов; рассмотрение заявления и приложенных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги; выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в виде блок-схемы в Приложении № 4 к административному регламенту.
3.2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами, согласно пункта 2.8. административного регламента, в письменной или электронной форме, любым из способов, установленных пунктом 2.6. административного регламента.
3.2.2. Специалист администрации, ответственный за прием и оформление документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
- проверяет соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленных пунктом 2.11. административного регламента, правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении. Проверяет соответствие представленных копий документов их оригиналам.
3.2.3. Заявление и документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию заявления и документов, регистрирует заявление и документы в используемой муниципальной информационной системе и передает их для исполнения.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги и принятие решения.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, заявления и приложенных документов.
3.3.2. Специалист по рассмотрению обращения в день получения заявления и документов:
- осуществляет проверку правильности оформления документов, представленных заявителем;
- в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявления и приложенных заявителем необходимых документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (сведений), указанных в пункте 2.9. административного регламента, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. После получения документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, специалист проверяет заявление и документы.
3.3.4. В ходе рассмотрения документов специалист:
- проверяет сведения, полученные посредством межведомственного взаимодействия, и пакет представленных заявителем документов на соответствие требованиям законодательства для предоставления муниципальной услуги. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.13. административного регламента, подготавливает проект уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.13. административного регламента, осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута.
3.3.5. Специалист передает проект соглашения или проект уведомления об отказе на согласование Главе Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
3.3.5. Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 (тридцати) дней со дня получение специалистом заявления и документов.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подготовка соглашения об установлении сервитута или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача соглашения об установлении сервитута или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи соглашения об установлении сервитута или уведомления об отказе является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанного Главой администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области проекта соглашения или проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за прием (выдачу) и регистрацию заявления и документов и извещает заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по указанному номеру телефону либо по адресу электронной почты. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр решение выдается через указанный центр.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры составляет не более 4 (четырех) дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
- Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется Главой Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
В случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений при принятии решений и совершении действий в ходе предоставления муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение и неисполнение положений правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной услуги посредством контроля размещения информации на сайте, письменного и устного обращения в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в адрес администрации, рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, либо муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) взымания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, либо муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо регионального портала. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
- должностных лиц администрации, либо муниципальных служащих - Главе;
- Главы – непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о местонахождении администрации, предоставляющего услугу;
- сведения о режиме работы администрации;
- о графике приема заявителей администрацией, оказывающей услугу, Главы и заместителей Главы, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица, либо муниципального служащего структурного подразделения.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, либо муниципальным служащим, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, либо муниципальный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.12. Подсудность дела по соответствующей жалобе юридических лиц, а также сроки обращения с жалобой в суд, определяются в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения об установлении сервитута
в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области»
| ОБРАЗЕЦ
Главе Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области Баранчикову А.А. Дацию А.М. |
Заявление
о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области»
|
| ||||||
|
|
| |||||
| (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии); |
| |||||
|
|
| |||||
| для юридических лиц - полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП,) |
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
| (далее - заявитель). |
| |||||
| Адрес заявителя: |
|
| ||||
| (для физических лиц - адрес места жительства, почтовый индекс; |
| |||||
|
|
| |||||
| для юридических лиц - почтовый и юридический адрес; |
| |||||
|
|
| |||||
| контактный номер телефона) |
| |||||
|
| ||||||
| Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении |
| |||||
|
| ||||||
| (земельного участка или части земельного участка) | ||||||
| с кадастровым номером |
| |||||
|
| (кадастровый номер (учетный номер части) земельного участка) | |||||
| для целей |
| |||||
| на срок |
| |||||
|
| ||||||
Представитель заявителя (при наличии):______________________________________________
ФИО представителя, данные документа,
_________________________________________________________________________________
удостоверяющего личность, данные документа, подтверждающего полномочия представителя
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Прошу уведомить о получении запроса на оказание муниципальной услуги, о результате предоставление муниципальной услуги по телефону, сообщением на электронную почту, почтовым отправлением (нужное подчеркнуть).
Принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу выдать лично либо направить почтовым отправлением на адрес, указанный в данном заявлении (нужное подчеркнуть).
Даю согласие на обработку своих персональных данных, указанных в данном заявлении и предоставленных мною документах, в том числе: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), уничтожение персональных данных, с использованием средств автоматизации или без использования таковых, в целях оформления.
Приложение:
« » ___________ 201__г. ____________ ___________________________________________
подпись заявителя/ ФИО заявителя/ представителя
представителя
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения об установлении сервитута
в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области»
ОБРАЗЕЦ
СОГЛАШЕНИЕ
об установлении сервитута в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области
с. Лозовское «____» ____________ 20___ г.
Администрация Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области, именуемая в дальнейшем «Сторона 1», в лице __________________________________________________________________
______________________________, действующего на основании ______________,
и ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Сторона 2», заключили настоящее соглашение (далее – Соглашение) о нижеследующем:
- Предмет Соглашения
1.1. Сторона 1 в соответствии с условиями Соглашения предоставляет Стороне 2 право ограниченного пользования (сервитут) земельным участком (частью) из земель ___________________ с выделением границ на местности, расположенной в __________________________, обозначенной в кадастровом паспорте земельного участка, площадью _____________ кв.м из общей площади земельного участка _____________ кв.м с кадастровым номером ___________________ .
1.2. Сервитут устанавливается в интересах Стороны 2, являющейся собственником земельного участка с кадастровым номером ___________________, прилегающего к обремененной сервитутом части земельного участка.
1.3. Сервитут устанавливается с целью обеспечения прохода и проезда Стороной 2 через часть земельного участка.
1.4. Границы и сфера действия сервитута определены в кадастровом паспорте земельного участка (Приложение), являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
1.5. Срок действия сервитута __________________.
- Порядок ограниченного пользования
2.1. Сервитут осуществляется Стороной 2 строго в пределах границ, определенных пунктом 1.4 Соглашения.
2.2. Осуществление сервитута Стороной 2 должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
- Права и обязанности
3.1. Сторона 1 обязана:
3.1.1. Предоставлять Стороне 2 возможность осуществлять сервитут в порядке, установленном Соглашением.
3.2. Сторона 1 вправе:
3.2.1. Требовать прекращения сервитута ввиду отпадения оснований, по которым он установлен.
3.3. Сторона 2 обязана:
3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разделом 2 Соглашения.
3.3.2. Зарегистрировать сервитут в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
3.3.3. Соблюдать земельное, гражданское и иное действующее законодательство Российской Федерации, а также условия Соглашения.
3.3.4. При отпадении оснований установления сервитута Сторона 2 обязана прекратить осуществление сервитута и произвести все необходимые действия для регистрации его прекращения.
4. Заключительные условия
4.1. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен сервитутом, к другому лицу.
4.2. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом третьим лицам.
4.3. Соглашение вступает в законную силу после прохождения установленной законом процедуры государственной регистрации сервитута.
4.4. Соглашение составлено на ______ листах и подписано в ______ экземплярах, по одному для каждой Стороны и для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
5. Реквизиты сторон
Сторона 1: Сторона 2:
Наименование:__________________ ФИО/наименование:______________________
__________________________________ ___________________________________________
______________________________________ ________________________________________
Адрес:_______________________________ Адрес:_________________________________
______________________________________ _________________________________________
« » _______ 201__ г. ________________ « » ______201__ г. ______________________
подпись подпись заявителя/ представителя
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения об установлении сервитута
в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области»
ОБРАЗЕЦ
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Администрацией Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской
(наименование органа, оказывающего муниципальную услугу)
области принято решение об отказе в предоставлении муниципальной
услуги __________________________________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
__________________________________________________________________________________
по следующим основаниям:__________________________________________________________
(основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги)
_________________________________________________________________________________
Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, установленном 5 разделом административного регламента предоставления вышеназванной муниципальной услуги и (или) в судебном порядке путем подачи заявления в суд
_________________________________________________________________________________
(наименование органа, оказывающего муниципальную услугу)
_________________________________________________________________________________
_________________________________ ____________ ___________________________
(должность лица, подписавшего уведомление) М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Заключение соглашения об установлении сервитута
в отношении земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности
Лозовского сельсовета Баганского района
Новосибирской области»
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги | ||
|
| |
Рассмотрение заявления и документов на получение муниципальной услуги и принятие решения | ||
|
| |
Выдача соглашения об установлении сервитута или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
|
↓ скачать ↓ ПОСТАНОВЛЕНИЕ --.03.2017 № -- Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←