Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМНИСТРАЦИЯ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.11.2014 № 74
О подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 1 февраля 2005г.),
ПОСТАНОВЛЯЮ,
1. Утвердить «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно приложению №1.
2. Постановление Главы Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 01.02.2007 № 6 «О подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в местном печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Лозовского сельсовета» и на официальном сайте в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на инспектора администрации Алтынникова В.А.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области А.А. Баранчиков
Алтынников В.А.
35-388
Приложение № 1
Утверждено
постановлением администрации
Лозовского сельсовета
от 11.11.2014 № 74
Положение
о подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);
б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население);
в) специалисты, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятий, организаций и учреждений;
г) председатель и члены комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности территории сельсовета и организаций создающих КЧС и ОПБ.
3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;
б) выработка у должностных лиц ГО и ЧС и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) совершенствование практических навыков должностных лиц ГО и ЧС и организаций, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
а) для работающего населения - проведение занятий (обучение) по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;
б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) для председателей КЧС и ОПБ, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
а) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям сельского поселения и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области;
в) уполномоченные работники -на курсах гражданской обороны .
Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Федерального агентства по образованию и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области.
7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года.
10. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
11. Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации сельсовета, подготовки неработающего населения, а также проведения учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление № 74 от 11.11.2014 г О подготовке населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления 2014 года ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←