|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
Администрации Лозовского сельского совета Баганского района
за 2014 год
16.03.2015г. № 1
Экспертное заключение Ревизионной комиссии Баганского района по отчету Администрации Лозовского сельсовета Баганского района об исполнении бюджета за 2014год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Баганском районе» и «О ревизионной комиссии Баганского района Новосибирской области», иным действующим законодательством.
Отчет об исполнении бюджета Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области за 2014 год с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в срок, установленный ст.16 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Баганском районе».
Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета представлены полностью.
Цель внешней проверки: проверка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, оценка результативности и эффективности мер по социально-экономическому развитию, увеличению доходов и оптимизации расходов бюджета.
Содержание заключения:
1. Общие сведения о муниципальном образовании
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
2.1. Правовое регулирование и участники бюджетного процесса
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
2.3. Формирование бюджетной отчетности
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита бюджета
3.3. Предоставление субсидий из местного бюджета
1.Общие сведения о муниципальном образовании
ОГРН 1025406226780
ОКПО 04202155
ИНН/КПП 5417100198/541701001
Глава администрации :Баранчиков Анатолий Александрович
Главный бухгалтер: Матченко Татьяна Владимировна
Адрес:632774 с. Лозовское, Баганского района, Новосибирской области, ул. Центральная, 1а.
Площадь Лозовского сельсовета составляет 49,3 тыс. га, численность населения по состоянию на 01.01.2014г. по данным статистики -1685чел,по сравнению с 2013годом численность уменьшилась на 34 чел. Средняя заработная плата составила 15710рублей,что выше уровня прошлого года на 60%.
Основная отрасль экономики – сельское хозяйство. По данному показателю наблюдается незначительный рост. Возможности развития экономики связаны только с сельским хозяйством, в частности с животноводством.
Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение, заполнены не по всем графам таблицы .(Приложение №2).
2. Организация и осуществление бюджетного процесса
Соблюдение органами местного самоуправления (МСУ)высокодотационных МО бюджетного законодательства при составлении проектов бюджетов, утверждении бюджетной отчетности является одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2.1. Правовое регулирование бюджетного процесса
В ходе внешней проверки установлено, что необходимые для осуществления бюджетного процесса муниципальные правовые акты Совета депутатов и администрации, приняты не в полном составе (утверждение форм регистров бюджетного учета и правил их ведения, порядок формирования, обеспечения размещения ,исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа).
В администрации отсутствует подразделение, осуществляющее функции финансового органа. Функции финансового органа выполняет бухгалтер администрации Матченко Татьяна Владимировна. Администрация выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств. В 2013году полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы в ревизионную комиссию Баганского района. Экспертиза проекта бюджета на 2014 год проведена.
2.2. Составление проекта и содержание решения о бюджете
При составлении проектов о бюджете на 2014г и на плановый период 2015-2016г были подготовлены документы, предусмотренные ст. 172 БК РФ (прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики).Однако прогноз социально-экономического развития в соответствии со ст.173 БК не одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта в представительный орган.
При внесении в бюджет изменений утверждаются изменения основных параметров бюджета в текстовой части решения о бюджете (доходов, расходов, дефицита) и новых редакций изменяемых приложений.
Решение о бюджете (последние изменения внесены 26.12.2014г. 63 сессией Совета депутатов Лозовского сельсовета) не соответствуют фактическому исполнению бюджета за 2014год.
2.3. Формирование бюджетной отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность за 2014год сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом МФ РФ от 29.12.2011г.№191н.
В ходе внешней проверки недостоверности данных о фактическом размере доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета в годовом отчете об исполнении бюджета за 2014год не установлено.
Не представлена в формах отчетность главных администраторов поступлений, являющихся органами власти другого уровня (отсутствуют данные о задолженности по местным налогам). В соответствии с п. 274 Инструкции по бюджетной отчетности федеральные и областные государственные органы предоставляют отчетность в согласованные сроки.
Учет сумм доходов от использования имущества, поступающих в виде арендной платы отражаются в отчетности в сумме их кассовых поступлений на единый счет бюджета, учет доходов и задолженности плательщиков не ведется. Такой метод учета доходов следует отразить в пояснительной записке, а неучтенную дебиторскую задолженность – поставить на учет.
Данные Реестра имущества расходятся с данными годовой бухгалтерской отчетности с балансом исполнения бюджета (форма 0503120) и сведениями о движении нефинансовых активов( форма 0503168). Необходимо утвердить Порядок ведения реестра муниципальной собственности в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г № 424.
3. Исполнение бюджета
3.1. Расходы бюджета
Информация о расходах местного бюджета в 2014г. представлена в приложении № 2.
Расходы местного бюджета исполнены в объеме 26854,0тыс.руб или 86,8% к плану. К уровню прошлого года расходы составили 93,2%.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 2613,8тыс.руб. Удельный вес раздела в расходах бюджета составил 9,7%. Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделу составили подразделы заработная плата (64,4%), начисления на оплату труда (15,8%).
В ходе проверки нормативов формирования расходов на оплату труда глав, муниципальных служащих и содержание органов МСУ, утвержденных Постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2007г.№206-па, нарушений не обнаружено.
По разделу 02 «Национальная оборона» исполнено 67,9тыс.руб или 93,3% к плану. К уровню 2013года расходы снижены на 1,7% или 1,2тыс. рублей.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнено 259,9тыс.руб или 100% к плану. В данном разделе отражены расходы по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. На противопаводковые мероприятия из резервного фонда направлено 42,0тыс.руб.На бесперебойное обеспечение теплоснабжения населения и объектов соц.сферы направлено 180,0тыс.рублей.Приобретены пожарные гидранты на сумму 35,0тыс.рублей.
По разделу 04 «Национальная экономика» исполнено 7595,2 тыс. рублей или 87,6% к плану. По данному разделу отражены расходы по ДЦП «Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области на 2012-2014 годы» в сумме 4052,4тыс рублей. На другие вопросы в области национальной экономики направлено расходов 3542,8 тыс.руб.или 93,7% от плановых назначений. Удельный вес расходов по данному разделу составляет 28,3% в общей структуре расходов.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнено 11233,5тыс.руб или 78,9% к плану. К уровню прошлого 2013года расходы снижены на 1320,1тыс рублей. В общей структуре расходов расходы на жилищно-коммунальное хозяйство занимают 41,8%.
подраздел 05 02 «Коммунальное хозяйство» расходы составили 10487,9 тыс.рублей – 77,8% к плановым назначениям на год.
Предоставление субсидий 2947,1тыс рублей.
подраздел 05 03 «Благоустройство» исполнен в сумме 698,0 тыс.рублей, на 100% к плановым назначениям.
По разделу 08 «Культура, кинематография» исполнено 3798,3тыс.руб или 100% к расходам. К уровню прошлого года расходы снижены на 36,8% или 2210,6тыс. рублей.
По разделу 10 «Социальная политика» исполнено251,7тыс.руб или 100% к расходам. Рост расходов по сравнению с 2013годом составил 18,3%. В данном разделе отражены расходы по выплате доплат к пенсиям муниципальных служащих.
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнено 1033,7тыс.руб или 100% к расходам бюджета. По сравнению с 2013годом расходы уменьшены на 322,0тыс.руб.или на 23,8%.
3.2. Доходы и источники финансирования дефицита
Информация о доходах местного бюджета в 2014г. представлена в приложении № 3,4.
Исполнение местного бюджета по доходам за 2014 год составило 22424,9 тыс.руб. или 84,6% к плану и 69,3% к уровню прошлого года.
В результате сравнительного анализа поступления доходов в местный бюджет по данным УФНП и УФК отклонений не выявлено, как в общей сумме поступлений доходов, так и по отдельным видам показателей.
Из общей суммы доходов налоговые и неналоговые поступления составили 1242,5 тыс.руб. или 5,5%, безвозмездные поступления – 21182,4 тыс.руб. или 94,5%.
По сравнению с предыдущим годом поступления в местный бюджет в целом снижены на 9914,0 тыс.руб., в том числе за счет безвозмездных поступлений на 9911,9тыс рублей. Собственные доходы сокращены на 0,2 %.
Налоговые доходы 1107,4 тыс.руб
Налог на доходы физических лиц 620,6 тыс. руб.
По сравнению с прошлым годом поступления данного налога увеличены на 113,7тыс.руб. или на 22,4%.
Единый сельскохозяйственный налог 5,1тыс рублей.
К уровню прошлого периода поступление снижено на 130,тыс. рублей.
Земельный налог 370,4тыс.руб.
Рост по сравнению с прошлым годом на 26,9тыс.руб, или на 108%.
Налог на имущество 37,2тыс.руб
Рост к уровню прошлого года составил 4,6 тыс.рублей.
Неналоговые доходы 135,1тыс.руб
Снижение к уровню прошлого года составил 40,2% или на 90,7тыс.руб.
Безвозмездные поступления 21182,4тыс руб.
Поступления к плану составили 84,7%. К прошлому году поступления снижены на 9911,9тыс.рублей или 31,9%
Дотации 10740,2тыс.руб
Субсидии 3932,3 тыс.руб
Субвенции 68,0 тыс.руб
Иные межбюджетные трансферты 6211,4тыс рублей
Прочие безвозмездные поступления 230,5тыс рублей
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Согласно отчета, доходы местного бюджета за 2014 г. исполнены в объеме 22424,9тыс.руб., расходы в объеме 26854,0 тыс. руб., с учетом остатка на лицевом счете по состоянию на 01.01.2014г.-4429,6тыс.руб. Остаток денежных средств по состоянию на 01.01.2015г.составил 506,71 рублей.
3.3. Предоставление субсидий из местного бюджета
По решению органов МСУ субсидии предоставлялись:
- 437895,00 рублей МУП ИКС «Коммунальщик» на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимний период по Соглашению № 4 от 29.07.2014г;
-2509180,96 рублей МУП ИКС «Коммунальщик» на оздоровление финансового положения предприятий ЖКХ:
-соглашение №1 от 26.02.14г. на сумму 120000-00рублей,
-соглашение №2 от 06.05.14г. на сумму 1189180,96 рублей,
-соглашение №3 от 09.07.14г. на сумму 1200000,00рублей.
Выводы
По результатам внешней проверке отчета об исполнении бюджета Лозовского сельсовета Баганского района за 2014год, Ревизионная комиссия считает ,что основные параметры бюджета за 2014год в основном выполнены.Отчет составлен в соответствии с требованиями БК РФ ,Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лозовском сельсовете», и иными НПА.
Наряду с этим имеется ряд замечаний и нарушений:
1. В Лозовском сельском совете уровень налоговых и неналоговых доходов бюджета низок. Планируемые меры по развитию экономики не способны существенно повлиять на уровень доходов и дотационности местного бюджета.
2. Допускаются нарушения при правовом регулировании бюджетного процесса, составлении, утверждении, исполнении и контроле за исполнением бюджета, ведении бюджетного учета, формировании отчетности:
- Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, приняты не в полном составе;
- Установлены случаи неполноты состава бюджетной отчетности.
- Реестр имущества не соответствует бухгалтерской отчетности. Отсутствует порядок ведения реестра муниципальной собственности.
Предложения
Ревизионная комиссия предлагает:
- привести в соответствии с законодательством существующие муниципальные правовые акты;
- разработать и принять недостающие муниципально-правовые акты;
-формирование бюджетной отчетности проводить в соответствии с существующей инструкцией;
- реестр расходных обязательств привести в соответствие с законодательством;
Согласно статье 264.4 Бюджетного кодекса N 145-ФЗ от 31.07.1998г направить экспертное заключение:
¾ Главе администрации Лозовского сельсовета Баганского района.
Председатель ревизионной комиссии
Баганского района Н.В. Остапенко.
Приложение № _2___
Наименование | 2013 год
|
2014 год
| ||||
тыс. руб. | %
| тыс. рублей | % | Темп роста к 2013г | Отклонения (2013г) тыс. рублей | |
Общегосударственные вопросы | 3525,2 | 12,2 | 2613,8 | 9,7 | 74,1 | -911,4 |
Национальная оборона | 69,1 | 0,2 | 67,9 | 0,3 | 98,3 | -1,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 96,1 | 0,3 | 259,9 | 1,0 | 270,4 | 163,8 |
Национальная экономика | 4980,1 | 17,3 | 7595,2 | 28,3 | 152,5 | 2615,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 12553,6 | 43,7 | 11233,5 | 41,8 | 89,5 | -1320,1 |
Культура, кинематография | 6008,9 | 20,9 | 3798,3 | 14,1 | 63,2 | -2210,6 |
Социальная политика | 212,7 | 0,7 | 251,7 | 1,0 | 118,3 | 39 |
Физическая культура и спорт | 1355,7 | 4,7 | 1033,7 | 3,8 | 76,2 | -322,0 |
Расходы, всего | 28801,4 | 100 | 26854,0 | 100 | 93,2 | -1947,4 |
Приложение № _3__
Анализ динамики уровня доходов
Показатель | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
Сумма, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. | Темп роста к 2012 году, % | Сумма, тыс. руб. | Темп роста к 2012 году,% | Темп роста к 2013 году,% | |
ВСЕГО ДОХОДОВ, в т.ч.: | 12602,3 | 32338,9 | 256,6 | 22424,9 | 177,9 | 69,3 |
Налоговые и неналоговые доходы, из них: | 1265,2 | 1244,6 | 98,4 | 1242,5 | 98,2 | 99,8 |
налоговые доходы | 1133,6 | 1018,8 | 89,9 | 1107,4 | 97,7 | 108,7 |
неналоговые доходы | 131,6 | 225,8 | 171,6 | 135,1 | 102,7 | 59,8 |
Безвозмездные поступления | 11337,1 | 31094,3 | 274,3 | 21182,4 | 186,8 | 68,1 |
Приложение № _4__
структура доходов бюджета
| 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
Вид дохода | Сумма, тыс. руб. | Доля в общем объеме доходов, % | Сумма, тыс. руб. | Доля в общем объеме доходов, % | Сумма, тыс. руб. | Доля в общем объеме доходов, % |
ВСЕГО ДОХОДОВ, в т.ч.: | 12602,3 | 100 | 32338,9 | 100 | 22424,9 | 100 |
Налоговые и неналоговые доходы, из них: | 1265,2 | 10,0 | 1244,6 | 3,8 | 1242,5 | 5,5 |
налоговые доходы | 1133,6 | 9,0 | 1018,8 | 3,1 | 1107,4 | 4,9 |
неналого- вые доходы | 131,6 | 1,0 | 225,8 | 0,7 | 135,1 | 0,6 |
Безвозмездные поступления В том числе: | 11337,1 | 90,0 | 31094,3 | 96,2 | 21182,4 | 94,5 |
дотации | 6445,3 | 51,2 | 8358,2 | 25,8 | 10740,2 | 47,9 |
субсидии | 3821,8 | 30,3 | 9211,3 | 28,5 | 3932,3 | 17,5 |
субвенции | 69,2 | 0,6 | 69,2 | 0,2 | 68,0 | 0,3 |
Межбюджетные трансферты | 1000,8 | 7,9 | 1000,1 | 3,1 | 6211,4 | 27,7 |
Прочие безвозмездные поступления |
|
| 12455,5 | 38,6 | 230,5 | 1,1 |
↓ скачать ↓ Заключение по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Администрации Лозовского сельсовета Баганского района за 2014 год № 1 от 16.03.2015 г
← вернуться к результатам проверок Администрации сторонними организациями ←