СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
(Пятьдесят четвертая сессия)
от 27 мая 2014 г. № 284
Об утверждении Положения
«О муниципальном лесном контроле »
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ « Об общих принципах объединения местного самоуправления в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, Уставом Лозовского сельсовета, в целях осуществления контроля за соблюдением требований по охране и защите лесов, расположенных на территории муниципального образования Лозовской сельсовет
Совет депутатов,
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории Лозовского сельсовета ( Приложение №1).
2.Направить настоящее решение Главе Лозовского сельсовета для подписания и обнародования.
3.Положение «О муниципальном лесном контроле » опубликовать в местном печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Лозовского сельсовета»
4. Решение сороковой сессии третьего созыва от 30.06.2009 года № 152 Совета депутатов Лозовского сельсовета «О муниципальном лесном контроле и надзоре» считать утратившим силу.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области А.А. Баранчиков
Новосибирская область
Баганский район, с. Лозовское,
Ул. Центральная,1а
27 мая 2014г. № 170 нпа
Приложение
к решению пятьдесят
четвертой сессии
Совета депутатов
Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от 27 мая 2014 года № 284
Положение
о муниципальном лесном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лозовского сельсовета.
Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля на территории муниципального образования Лозовского сельсовета за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее – муниципальный лесной контроль) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль.
1.2. Муниципальный лесной контроль – деятельность администрации Лозовского сельсовета в пределах ее полномочий, определенных Лесным кодексом РФ по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства на территории поселения организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности.
1.4. Муниципальный лесной контроль за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории муниципального образования осуществляется администрацией Лозовского сельсовета в лице специально уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения (далее – инспектор).
1.5. Инспектор назначается на должность распоряжением главы администрации сельсовета.
1.6. Инспектор в своей деятельности руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления , настоящим Положением.
1.7. Инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны лесов, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.8. Инспектор в ходе контроля за использованием лесов проводит проверки по соблюдению требований лесного законодательства при использовании лесов. Инспектор обязан доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор информацию о выявленных правонарушениях.
2.Цели и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами;
б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселения.
3.Формы муниципального лесного контроля
3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и гражданами.
3.2. Инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок в соответствии с его компетенциями, проводимых в соответствии с планом работ на основании постановления главы сельской администрации, за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
3.5.Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.2. настоящей раздела, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.8.В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения
3.9. В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
а) соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
б) соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
в) соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
г) соблюдение правил лесопользования и пребываний граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ;
д) соблюдение санитарных правил в лесах;
е) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
ж) иных требований лесного законодательства Российской Федерации.
3.10. По результатам каждой проведенной проверки Акт проверки соблюдения лесного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
- дата, номер, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- основания и цель проведения проверки, номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствующих при осмотре лесного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвующих в проведении проверки;
- сведения о лесном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующего проверяемый лесной участок;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- объяснения лица, использующего проверяемый лесной участок;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лица, использующего проверяемый лесной участок, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- подписи или отказ от подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения лесного законодательства.
В случае отказа лица, использующего проверяемый лесной участок, подписать Акт, должностное лицо, составившее Акт, вносит в него соответствующую запись.
3.11. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений лесного законодательства, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области рассматривать дела о правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
3.12. Вместе с копией Акта пользователю лесного участка или его законному представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля и надзора для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту, оставшемуся у инспектора.
4. Права и обязанности инспектора
4.1. Инспектор при выполнении своих функций в пределах предоставленных полномочий имеет право:
а) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки лесного фонда, кроме земельных участков лесного фонда, занятых военными, иными и другими специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых, ограничено нормами законодательства);
в) составлять по результатам проверок Акты проверок соблюдения лесного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков, к Акту могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой;
г) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению им муниципального лесного контроля , а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
д) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
е) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
ж) уведомлять граждан и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
з) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
4.2. Инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль , при проведении мероприятий по контролю, обязан:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями администрации сельского поселения и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в органы государственного лесного контроля и надзора;
г) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
д) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства.
5. Ответственность инспектора
5.1. При осуществлении муниципального лесного контроля инспектор в соответствии с настоящим Положением несет в установленном порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Действия инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков Главе сельской администрации или в суд.
6. Отчетность и контроль
6.1. Инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль, составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов.
6.2. Проверка деятельности инспектора проводится Главой сельской администрации поселения и иными уполномоченными органами.
7. Ответственность за нарушения лесного законодательства
7.1. Нарушение лесного законодательства юридическими лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить причиненный этими лицами вред.
7.3. Акты и иные материалы по выявленным правонарушениям в области охраны лесов передаются органам и должностным лицам в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
↓ скачать документ ↓
↓ Решение № 284 от 27.05.2014г Об утверждении Положения «О муниципальном лесном контроле » ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела Решение 54 сессии Совета депутатов Администрации Лозовского сельсовета ←
Архивные нормативно-правовые акты раздела Решение 54 сессии Совета депутатов Администрации Лозовского сельсовета Совета Депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области →
← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ←