СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЛОЗОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАГАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
( Шестидесятой сессии)
от 25 сентября 2014 года № 314
| О внесении изменений в Решение пятьдесят четвертой сессии четвертого созыва Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 27.05.2014 № 284 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле» |
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области
Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Внести следующие изменения в Решение пятьдесят четвертой сессии четвертого созыва Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 27.05.2014 № 284 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле»:
Пункт 4 Решения читать: Решение двадцатой сессии от 27.03.2012 года № 118 Совета депутатов Лозовского сельсовета «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре» считать утратившим силу
Пункт 1.5. Положения «О муниципальном лесном контроле» читать:
Инспектор назначается на должность распоряжением Главы Лозовского сельсовета.
Пункт 3.2. Положения «О муниципальном лесном контроле» читать: Инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок в соответствии с его компетенциями, проводимых в соответствии с планом работ на основании постановления Главы Лозовского сельсовета , за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
Пункт 5.3 Положения «О муниципальном лесном контроле» читать: Действия инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков Главе Лозовского сельсовета или в суд.
Пункт 6.2. Положения «О муниципальном лесном контроле» читать: Проверка деятельности инспектора проводится Главой Лозовского сельсовета и иными уполномоченными органами.
Глава Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области А. А. Баранчиков
Новосибирская область
Баганский район, с. Лозовское,
улица Центральная, 1а
25 сентября 2014 года № 198 нпа
Приложение
к решению шестидесятой сессии
Совета депутатов
Лозовского сельсовета
Баганского района
Новосибирской области
от 25 сентября 2014 года № 314
Положение
о муниципальном лесном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лозовского сельсовета.
Настоящее Положение основывается на закрепленных в Лесном кодексе Российской Федерации принципах глобального экологического значения лесов, обеспечения многоцелевого и рационального использования лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения охраны и защиты лесов.
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля на территории муниципального образования Лозовского сельсовета за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее – муниципальный лесной контроль) организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также права, обязанности и ответственность должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль.
1.2. Муниципальный лесной контроль – деятельность администрации Лозовского сельсовета в пределах ее полномочий, определенных Лесным кодексом РФ по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства на территории поселения организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются все лесные участки и древесно-кустарниковая растительность, находящиеся в муниципальной собственности.
1.4. Муниципальный лесной контроль за соблюдением требований лесного законодательства по вопросам использования лесов на территории муниципального образования осуществляется администрацией Лозовского сельсовета в лице специально уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения (далее – инспектор).
1.5. Инспектор назначается на должность распоряжением Главы Лозовского сельсовета.
1.6. Инспектор в своей деятельности руководствуется действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления , настоящим Положением.
1.7. Инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны лесов, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.8. Инспектор в ходе контроля за использованием лесов проводит проверки по соблюдению требований лесного законодательства при использовании лесов. Инспектор обязан доводить до сведения соответствующих органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор информацию о выявленных правонарушениях.
2.Цели и задачи муниципального лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
2.2. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
а) обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим лесным законодательством, другими нормативными правовыми актами;
б) выявление и профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории поселения.
3.Формы муниципального лесного контроля
3.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами и гражданами.
3.2. Инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок в соответствии с его компетенциями, проводимых в соответствии с планом работ на основании постановления Главы Лозовского сельсовета , за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства.
3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.4.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.4.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
3.5.Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.2. настоящей раздела, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
3.8.В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения
3.9. В пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:
а) соблюдение требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
б) соблюдение требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством;
в) соблюдение требований федерального законодательства, иных нормативно-правовых актов по воспроизводству лесов и лесоразведению;
г) соблюдение правил лесопользования и пребываний граждан в лесах, требований по обеспечению порядка проведения строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ;
д) соблюдение санитарных правил в лесах;
е) соблюдение правил пожарной безопасности в лесах;
ж) иных требований лесного законодательства Российской Федерации.
3.10. По результатам каждой проведенной проверки Акт проверки соблюдения лесного законодательства, который должен содержать следующие необходимые данные:
- дата, номер, время и место составления акта;
- наименование органа местного самоуправления;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- основания и цель проведения проверки, номер распоряжения о проведении проверки;
- данные о понятых, присутствующих при осмотре лесного участка и составлении акта;
- данные о других лицах, участвующих в проведении проверки;
- сведения о лесном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующего проверяемый лесной участок;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
- объяснения лица, использующего проверяемый лесной участок;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лица, использующего проверяемый лесной участок, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- подписи или отказ от подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения лесного законодательства.
В случае отказа лица, использующего проверяемый лесной участок, подписать Акт, должностное лицо, составившее Акт, вносит в него соответствующую запись.
3.11. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному лесному контролю нарушений лесного законодательства, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области рассматривать дела о правонарушениях, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
3.12. Вместе с копией Акта пользователю лесного участка или его законному представителю вручается уведомление о необходимости прибыть в орган государственного лесного контроля и надзора для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, которое вручается под роспись пользователю лесного участка или его законному представителю, либо направляется по средствам почтовой связи заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту, оставшемуся у инспектора.
4. Права и обязанности инспектора
4.1. Инспектор при выполнении своих функций в пределах предоставленных полномочий имеет право:
а) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки лесного фонда, кроме земельных участков лесного фонда, занятых военными, иными и другими специальными объектами (проведение мероприятий контроля на которых, ограничено нормами законодательства);
в) составлять по результатам проверок Акты проверок соблюдения лесного законодательства, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков, к Акту могут прилагаться акты обследования лесных участков, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения физических и должностных лиц, а также другие документы, связанные с проверкой;
г) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению им муниципального лесного контроля , а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения лесного законодательства;
д) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесов, объектов лесного фонда, в том числе документы, удостоверяющие право на лесной участок, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
е) давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства;
ж) уведомлять граждан и юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
з) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
4.2. Инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль , при проведении мероприятий по контролю, обязан:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями администрации сельского поселения и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) передавать материалы о выявленных нарушениях лесного законодательства в органы государственного лесного контроля и надзора;
г) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
д) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства.
5. Ответственность инспектора
5.1. При осуществлении муниципального лесного контроля инспектор в соответствии с настоящим Положением несет в установленном порядке ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального лесного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей инспектор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Действия инспектора могут быть обжалованы пользователями лесных участков Главе Лозовского сельсовета или в суд.
6. Отчетность и контроль
6.1. Инспектор, осуществляющий муниципальный лесной контроль, составляет ежегодный отчет о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов.
6.2. Проверка деятельности инспектора проводится Главой Лозовского сельсовета и иными уполномоченными органами.
7. Ответственность за нарушения лесного законодательства
7.1. Нарушение лесного законодательства юридическими лицами и гражданами влечет за собой административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить причиненный этими лицами вред.
7.3. Акты и иные материалы по выявленным правонарушениям в области охраны лесов передаются органам и должностным лицам в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
↓ скачать документ ↓
↓ Решение № 314 от 25.09.14 г О внесении изменений в Решение пятьдесят четвертой сессии четвертого созыва Совета депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области от 27.05.2014 № 284 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела Решение 60 сессии Совета депутатов администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ←
Архивные нормативно-правовые акты раздела Решение 60 сессии Совета депутатов администрации Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области Совета Депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области →
← Все разделы нормативно-правовых актов Совета Депутатов Лозовского сельсовета Баганского района Новосибирской области ←